Загрузка...
Корзина (0)
Ваша корзина пуста!
Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние

Кливлендский музей искусств передаёт 30 000 шедевров в общественное достояние

6
0
9 Февраля, 2019

Великий американский предприниматель и филантроп XIX века Эндрю Карнеги, в свое время отказавшийся от большей части своего состояния в пользу культуры и образования, в книге «Евангелие богатства» утверждал: «Главная обязанность состоятельного человека – делать для других больше, чем они могли бы сделать для самих себя». Следуя этому великодушному напутствию, многие владельцы уникальных коллекций передавали их музеям, возвращая сокровища простым людям. А в прохладных выставочных залах сохранялась теплая память о щедрых благотворителях, подаривших миру великое чудо причащения к настоящему искусству.

Жизнь не стоит на месте. Творческое наследие великих мастеров прошлого все более переселяется в виртуальный мир. Сегодня многие выставочные комплексы, идя по пути преодоления границ между искусством и его ценителями, используют новые технологии. Благодаря возможностям бесконтактного широкоформатного сканирования музейные фонды становятся все более доступными широкой аудитории зрителей. Сегодня это становится хорошим трендом, достойным светлой памяти известных благотворителей прошлого.


Альберт Бенар. Портрет Маделин Лероль с дочерью Ивонной, 1879-1880 г.г.

Одно из знаковых событий нынешней зимы связано с Музеем искусств Кливленда (Cleveland Museum of Art), тем самым, на парадной лестнице которого посетителей встречает роденовский «Мыслитель», пострадавший от экстремистов. Руководством музея было принято решение оцифровать и выложить онлайн более 30 000 произведений изобразительного искусства. Все изображения доступны для скачивания в формате jpgs или tiff с высоким разрешением.


Питер де Хох. Музицирующее семейство, 1663 г.

Кливлендский телеграфный магнат Джепта Уэйд, по завещению которого был создан Музей изящных искусств, сам был дагеротипистом и портретистом, знавшим толк в изобразительном искусстве. Открытие доступа к цифровой коллекции было анонсировано проникновенной цитатой самого Джепты Уэйда. «На благо всех людей навсегда» было написано в 1892 году в акте передачи земли под строительство музея. Это высказывание отражает убеждение продолжателей дела Дж. Уэйда: «Музей должен стать местом вдохновения, восхищения творчеством и обретения жизненного смысла».


Фридрих Амерлинг, Молодая восточная женщина, 1838 г.

Онлайн-коллекция оснащена удобной, интуитивно понятной системой навигации, позволяющей ориентироваться в виртуальных залах музея в различных направлениях: по именам, названиям, времени и месту создания произведений, частным коллекциям и залам. Кроме того, рядом с каждым экспонатом размещены интересные факты и емкие комментарии, дающие представление о произведении и культурном контексте, в котором оно было создано. 

Вот пример одного из таких описаний: «Жест элегантно одетого мужчины – загадка. Он встает со стула, чтобы обратиться к кому-то, или указывает на что-то за рамкой? Его правая рука лежит на листе бумаги (письмо?), в то время как на столе – клевер (аллегория изобилия, удачи и счастливого брака) и жасмин (аллегория чистоты и любви),  символизм которых оттеняется розами на шпалере. Возможно, мужчина держит портрет невесты. Другая недавняя интерпретация идентифицирует мужчину как Джироламо Розати, высокопоставленного чиновника из Фермо (восточное побережье Италии). Документ может быть чертежом одного из его архитектурных проектов, на который он указывать. Прерванный момент – это характерный для Лоренцо Лото натуралистический штрих, отличающий его работы от формальности других итальянских портретов эпохи Возрождения в коллекции музея. Хотя этот портрет ясно выражает статус человека, художник подчеркивает его индивидуальность и внутреннюю сущность так же, как и социально зрелую личность».


Лоренцо Лотто. Мужской портрет, вероятно Джироламо Розати, 1533-1534 г.г.

Тускловатое мерцание голландских натюрмортов, словно пробивающихся к нам из глубины веков. Теплый эротический флер портретов в стиле «ню». Таинственно ускользающие очертания полотен импрессионистов и постимпрессионистов. Академическая строгость реалистических произведений. Эзотерическая чувственность старинных статуэток, овеянных мифологической аурой. Перечислить все многообразие экспонатов открытой коллекции Кливлендского музея искусств очень сложно. Да и стоит ли поверять гармонию пресловутой алгеброй? Лучше хотя бы один раз увидеть эту роскошь, чем много раз прочитать о ней.


Бенджамин Уэст. Элизабет Шивелл Уэст и ее сын Рафаэль, 1770 г.


Пьер Поль Прюдон. Этюд обнаженной женщины, сидящей смотрящей вправо, 1810 г.


Жан-Луи-Эрнест Месонье. Художник, 1855 г.
Даже небольшая подборка из открытой коллекции Кливлендского музея искусств может подарить настоящий фейерверк вдохновения, восхищения и осознания жизненного смысла. Enjoy, леди и джентльмены!

6
0
9 Февраля, 2019
Ваш комментарий будет первым